Меню
16+

Общественно-политическая газета «Амурский маяк»

28.10.2016 10:05 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 42 от 28.10.2016 г.

Куда спешим?

Автор: О.ЛЕСНОВА (Использованы данные Интернет-сайтов)

Как часто приходится слышать, что мы живем в век технического прогресса… новых технологий… Что только ни придумал человек, чтобы упростить, облегчить свой быт! Но все равно ничего не успеваем и все куда-то спешим, спешим… Вот и автомобиль, некогда считавшийся непозволительной для многих роскошью, сегодня самое удобное и универсальное средство передвижения. Только назвать его самым безопасным транспортом не получается, и всё – из-за печальных данных статистики.

 Сколько людей гибнет в ДТП в России, в области, в нашем районе? Примерные цифры известны всем – МНОГО! Насколько велик масштаб этой проблемы, мы, к сожалению, начинаем понимать только когда эта проблема касается нас лично.
Приведу некоторые цифры, увы, печальные. Только за первую половину 2015 года (январь-июнь) на территории России произошло 76199 аварий. В результате происшествий погибло 9712 человек, ранено почти 100000! Самые опасные дни – выходные. На субботы и воскресенья приходится около 25000 ДТП из общего числа.
Аварии происходят не только на трассе, но и на пешеходном переходе (потенциально безопасном месте дорожного полотна). Так, за указанный период прошлого года в результате подобных ЧП в России пострадало почти 6000 человек! 343 – погибли! По уровню смертности на дорогах Россия занимает 1 место из всех стран Европы.
Аварии на дороге с летальными исходами участников чаще всего случаются в результате столкновения автомобилей (32754 инцидента), неисправности транспортного полотна (30677 таких событий, в результате которых почти 4 тыс. человек погибли), наездов на пешеходов (23724 случая, в которых погиб 2731 человек), опрокидывания автомобиля (7906 аварий с 1161 погибшим), технической неисправностью машины (945 ДТП, унесших жизни 172 человек). Это основные причины. Поэтому вопрос безопасности дорожного движения – один из самых животрепещущих, ведь за сухими цифрами статистики, стоят жизни реальных людей, которых уже не спасти, не вернуть.
Понятно, что общие данные не отражают ситуацию в конкретных регионах страны, но заставляют задуматься. Опять же – не всех.
О ситуации на дорогах нашего района мы беседовали с начальником ОГИБДД ОМВД России по Тамбовскому району Сереем Анатольевичем Суржиком. Не вдаваясь в статистику прошлых лет, говорили о настоящем. Октябрь еще не закончился, а в Тамбовском районе с численностью населения примерно 25 тыс. человек (далеко не Москва) уже зарегистрировано 27 ДТП, из них 5 – с пострадавшими. Пятеро раненных в результате аварий, один человек погиб – таковы неутешительные цифры.
Что становится причиной того или иного ДТП? Причины банальны, они одни и те же из года в год, из месяца в месяц, изо дня в день.
Пьянство. Несмотря на активную ситуацию за трезвость в стране, употребление спиртных напитков – основной фактор, приводящий к авариям, в том числе и с человеческими жертвами. Небывалый «урожай» на такие случаи в Тамбовском районе в этом году: уже выявлено 134 водителя в состоянии опьянения, это только те, на которых составлены административные протоколы. Есть еще 40 горе-водителей, любителей кататься подшофе, на кого возбуждены уголовные дела по ст. 264 пр. 1 УК РФ (так называемые «повторники»), 4 человека решением суда уже получили реальные сроки лишения свободы.
13 октября в Жариково был инцидент с пьяным водителем мотороллера, который лишь по счастливой случайности закончился более-менее благополучно. Мужчина не справился с управлением и перевернулся. Без травм не обошлось, но жить будет! А наказание ему вынесет суд, и не только за езду в пьяном виде: мотороллер не зарегистрирован, у водителя нет прав на управление.
Экстремальная манера вождения. Действительно, какой русский не любит быстрой езды?! И тем не менее, это одна из причин аварий. Примеров масса, но далеко не каждый берет их себе за урок. Так, 10 октября на трассе Екатеринославка-Тамбовка-Константиновка женщина-водитель на легковом авто, не выбрала оптимальную скорость движения и не справилась с управлением, машина вылетела в кювет. С ранениями различной степени тяжести водитель доставлена в больницу. И 14 октября женщина-водитель, двигаясь на легковушке по гравийной дороге Заречное-Муравьевка-Константиновка, между Духовским и Муравьевкой, также на высокой скорости не справилась с управлением и допустила опрокидывание автомобиля. Результат – больничная палата в больнице областного центра.
А сколько дорожно-транспортных происшествий происходит из-за невнимательности на дорогах, пренебрежения правилами безопасности. Самый простой пример – неиспользование ремня безопасности. Причиной аварии это, может, и не является, но значительно повышает риск серьезных травм, увечий, смертей. Отдельно можно отметить и инфантильность некоторых родителей, пренебрегающих установкой автокресла для ребенка.
Среди причин и неверная оценка ситуации на дороге. Так, 15 октября в Тамбовке произошла серьезная авария на перекрестке улиц 50 лет Октября и Тамбовская. Женщина-водитель, управляющая автомобилем «ВАЗ», по ул. 50 лет Октября, при повороте налево не уступила дорогу движущемуся навстречу авто, за рулем которого была молодая девушка. Обе получили серьезные травмы.
Немало тамбовчан стало свидетелями ДТП в центре с. Тамбовка во вторник 18 октября в середине дня. На нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог водитель легкового автомобиля, выезжая с ул. Калининской на 50 лет Октября, не уступил дорогу микрогрузовику, имеющему преимущество в движении. В результате произошло столкновение и опрокидывание грузовика. При столкновении легковушку откинуло, и она задела другой грузовик. Водитель легкового автомобиля – виновник аварии, и его жена – пассажирка с травмами были доставлены в больницу.
К великому счастью все обошлось только легкими травмами и материальным ущербом. Но ведь могло бы быть и совсем иначе.
7 октября около 7 часов вечера в с. Косицино столкнулись японский микрогрузовик и КАМАЗ. Водитель микрогрузовика ехал позади большегруза. Не выбрал безопасную дистанцию к впереди идущему КАМАЗу и влетел в него. От полученных травм водитель микрогрузовика скончался в больнице.
О том, какая работа ведется сотрудниками Госавтоинспекции, они периодически сообщают, в том числе и на страницах нашей газеты. Многочисленные рейды, не только в Тамбовке, но и в сёлах района помогают предотвратить возможность совершения аварии некоторыми водителями. Без сомнения, наша безопасность на дорогах в какой-то мере зависит от работников ОГИБДД, но и от нас, самих участников движения, зависит не меньше. На вопрос: как можно исправить статистику и сохранить человеческие жизни? — уиверсального ответа не существует, однако повышение ответственности каждого водителя (да и пешехода) может в корне преобразовать сложившуюся ситуацию.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

135