16+

Общественно-политическая газета «Амурский маяк»

Главная / Новости / Порядок работы с устными и письменными обращениями граждан и организаций в системе МВД России
20.07.2017 13:34
  • 7
В печати не опубликовано!

Порядок работы с устными и письменными обращениями граждан и организаций в системе МВД России

В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707, утверждена Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, которая определяет единый порядок рассмотрения обращений граждан Российской федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц.

Инструкция определяет сроки и последовательность действий должностных лиц при рассмотрении обращений граждан. В ходе рассмотрения обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, с сохранением конфиденциальности документов, относящихся к предмету проверки, а также принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

Гражданину, обращение которого рассматривается, обеспечивается возможность: знакомиться с документами и материалами, касающимися предмета обращения (если это не противоречит законодательству РФ и не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц), предоставлять дополнительные документы и материалы, обращаться с жалобой на принятое решение или с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

В интересах защиты прав гражданина и сотрудников при личном приёме граждан используется технические средства аудио -и (или) видеофиксации.

В случае если гражданин указал заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Информирование по телефону о поступлении обращения и результатах его рассмотрения, а также разглашение данной информации запрещается. Данные сведения предоставляются гражданину на личном приёме при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать: наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или ФИО должностного лица, ФИО гражданина, почтовый адрес, личную подпись и дату.

Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации.

Письменные обращения, поданные в орган внутренних дел непосредственно автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются и регистрируются в дежурной части круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его гражданину или лицу, представляющему его интересы.

Важно также отметить, что запрещается преследование гражданина, в связи с его обращением к руководству ОМВД с критикой деятельности подразделения или должностного лица, в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

При рассмотрении обращения гражданина не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия, также запрещается направлять обращение на рассмотрение в подразделение или должностному лицу, решение или действие (бездействие), которых обжалуется. Запрещается требовать от гражданина представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы или информация.

Работа с устными и письменными обращениями граждан является важным самостоятельным направлением служебной деятельности органа внутренних дел, признанным обеспечить защиту конституционных прав и законных интересов граждан. В ОМВД России по Тамбовскому району ежегодно поступает более ста обращений граждан. За каждым письмом – человек со своей судьбой, своими заботами. Граждане поднимают проблемы в самых различных областях деятельности правоохранительных органов. В целях обеспечения своевременного рассмотрения обращений граждан и организаций в ОМВД организован контроль за порядком рассмотрения письменных и устных обращений.

Все обращения, как граждан Российской Федерации, так и иностранных граждан, лиц без гражданства, юридических, должностных и других лиц, коллективов, предприятий, учреждений, общественных организаций, а также депутатов органов законодательной власти всех уровней подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней, с момента поступления в сервисе электронного делопроизводства.

ОМВД России по Тамбовскому району сообщает, что граждане могут обратиться по «ТЕЛЕФОНАМ ДОВЕРИЯ»ОМВД России по Тамбовскому району 22-0-57, УМВД России по Амурской области59-4-59. По данным телефонам любой гражданин может позвонить, и сообщить информацию о лицах, совершивших преступления или административное правонарушение, а также обжаловать действия (бездействие) сотрудника полиции, в том числе связанные с непринятием и не рассмотрением заявлений, сообщений или другой информации о преступлениях и иных правонарушений.

Автор: Инспектор- руководитель ГД и Р ОМВД России по Тамбовскому району О.В.Бондарюк

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх