16+

Общественно-политическая газета «Амурский маяк»

Главная / Новости / Как подать заявление в суд в электронном виде
25.05.2017 14:22
  • 27

Как подать заявление в суд в электронном виде

С 1 января 2017 года граждане России получили возможность подавать обращения в суды общей юрисдикции в электронном виде через сервис ГАС «Правосудие».

Судебный департамент при Верховном суде России приказами от 27 декабря и от 28 декабря 2016 года определил порядок подачи документов в электронном виде в суды общей юрисдикции и в арбитражные суды. Установленный порядок не распространяется на письма, жалобы или предложения, а также на документы, содержащие государственную тайну.
С помощью сервиса «Электронное правосудие» можно не только подать иск, заявление в суд в электронном виде, но и получить судебное решение в форме электронного документа, а также доступ к делу в электронном виде, то есть следить за движением дела, просматривать электронные документы по делу в режиме ограниченного доступа.
Для работы с сервисом «Электронное правосудие» необходимо подтвердить свою личность. Это можно сделать двумя способами. Первый – воспользоваться учетной записью в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). ЕСИА используется для предоставления доступа к сервисам электронного правительства на сайте госуслуг. Второй способ – использование усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). УКЭП – это аналог собственноручной графической подписи, используемый для подтверждения личности в цифровом пространстве. УКЭП можно заказать в специализированном удостоверяющем центре.
Также для подачи документов нужно будет заполнить специальную форму на официальном сайте суда. В частности, выбрать вид судопроизводства и указать свои данные, в том числе номера телефонов и адреса электронной почты.
Через систему ГАС «Правосудие» можно подавать как электронный образ документа (то есть обыкновенную скан-копию документа), так и электронный документ (то есть документ, который изначально создается не на бумаге, а в электронной форме). Электронные образы документов нужно заверять простой электронной подписью, которая равнозначна регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации, либо усиленной квалифицированной подписью, а электронные документы – только усиленной квалифицированной подписью.
Электронные документы должно подписать электронной подписью лицо, которое указано в тексте электронного документа как лицо, его подписавшее. Закон также оговаривает, что некоторые документы (например, заявление об обеспечении иска, ходатайство о приостановлении исполнения судебных постановлений и др.) должны быть подписаны только усиленной квалифицированной электронной подписью. Иначе документы судом не будут приняты.
После направления документов в суд пользователю придет уведомление о поступлении документов в систему. В дальнейшем их просмотрит работник суда. В зависимости от того, соблюдены условия подачи или нет, возможны два варианта. Пользователю придет либо уведомление о получении документов, либо уведомление о том, что документы не могут быть признаны поступившими в суд.
В чем удобство использования сервиса «Электронное правосудие? При использовании сервиса отпадает необходимость лично являться в суд для того, чтобы подать или получить документы. Документы из суда теперь можно получать, минуя также почту и почтовые отправления, что значительно сокращает сроки получения информации по делу. Кроме этого, появилась удобная возможность отслеживать свое обращение и сроки его рассмотрения в личном кабинете.

Автор: А.АБРАМОВА, секретарь судебного заседания Тамбовского районного суда

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Реклама

Вверх