Меню
16+

Общественно-политическая газета «Амурский маяк»

26.02.2015 13:52 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 07 от 27.02.2015 г.

Новые полномочия государственного земельного надзора

Автор: С.ЮРЧЕНКО, гос.инспектор отдела земельного надзора

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. №1 «Положение о государственном земельном надзоре» от 15 ноября 2006 г. №689 утратило силу с 12.01.2015г. в связи с утверждением нового положения, которое устанавливает порядок осуществления государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения.

В соответствии с новым положением отдел земельного надзора Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением:

а) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

б) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

в) требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

г) требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;

д) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством.

В случае выявления по результатам анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, несоответствия указанных актов требованиям земельного законодательства органы государственного земельного надзора направляют в органы государственной власти и органы местного самоуправления, принявшие акты, в течение 15 дней со дня выявления указанного несоответствия почтовым отправлением предложения об их приведении в соответствие с требованиями земельного законодательства, а также устанавливают срок информирования о принятых мерах по устранению допущенных нарушений.

В случае непринятия в месячный срок со дня получения предложений, органами государственной власти или органами местного самоуправления мер по устранению допущенных нарушений либо не предоставления информации о принятых мерах указанными органами в установленный срок органы государственного земельного надзора, направившие указанные предложения, обязаны в течение 15 дней со дня истечения срока их информирования направить в органы прокуратуры информацию о выявленном несоответствии правовых актов требованиям земельного законодательства.

Данные полномочия не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.

Ранее отдел земельного надзора осуществлял надзор на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель поселений.

Кроме того, с 1 января 2015 года вступили в силу поправки в Земельный кодекс Российской Федерации (далее — Кодекс), вносящие существенные изменения в механизм осуществления государственного земельного надзора.

В новой редакции Кодекса обновлена глава XII «Государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль, общественный и производственный контроль за использованием земель». Таким образом, производственный земельный контроль упраздняется.

В Кодексе установлено, что положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» применяются при осуществлении государственного земельного надзора в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и, в том числе граждан с учетом особенностей, установленных Кодексом.

Кроме того, в указанной главе Кодекса закреплена компетенция должностных лиц федеральных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного земельного надзора.

Так, они вправе проводить плановые и внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства, беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии акта о назначении проверки получать доступ на участки, а также проводить административное обследование объектов земельных отношений.

При выявлении признаков нарушений результаты таких обследований могут являться основанием для проведения внеплановых проверок. Указанная норма является своего рода новеллой в земельном законодательстве.

При этом, в Федеральном законе «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в перечень видов госконтроля (надзора), в отношении которых могут устанавливаться особенности организации и проведения проверок, включены государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

257