Меню
16+

Общественно-политическая газета «Амурский маяк»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 34 от 27.08.2020 г.

И на дальнем пограничье свой закончили поход

Автор: Дарья ДОЛЕЙЧУК, выпускница Жариковской школы (рук. З.Ф.Саяпина)

П.Н.Игнатьев с китайскими товарищами

В сентябре 1945-го была поставлена окончательная точка во Второй мировой войне. 9 августа СССР объявил войну Японии, оккупировавшей Китай и границы нашей страны.

С.Т.Сердечный на экскурсии в школьном музее

 Из села Жариково Тамбовского района тоже уходили бойцы защищать дальневосточные рубежи. Не все они пришли домой. 14 августа 1945 года в г.Хайлар в Маньчжурии погиб наш земляк Борис Фёдорович Лепёхин. Те, кто вернулись честно жили и самоотверженно трудились на благо Родины. И мы должны помнить о них.

ИГНАТЬЕВ Пётр Николаевич служил в Китае. Оставался там до полной капитуляции Японии. Вел борьбу с бандитами-хунхузами, обезвреживал японцев, которые оставались в тылу, помогал китайцам восстанавливать разрушенное хозяйство. Увольнение тогда шло по возрастам. В военное время в рядах Вооружённых Сил служили одновременно и отцы, и сыновья. Демобилизовывали вначале людей старшего поколения, а у молодых служба продлевалась. Поэтому Пётр Николаевич вернулся на Родину только в 1950 году.

СЕРДЕЧНЫЙ Степан Трофимович родился в 1920 году на хуторе Хомяки Михайловского района. В 1929 году семья переехала в Жариково. В 1932 году был учеником наборщика газеты «Знамя коллективизации» в Тамбовской типографии. Служил в городе Свободном, где была расположена 192 полковая школа. Было ему присвоено звание сержанта. Находился на учениях в Архаре. Полк сняли и переправили на баржах в Китай. Переправа была сложной: Амур сильно разлился из-за сильных дождей. Ни одной армии в мире за всю историю войны не приходилось выполнять такой задачи. Амур стал шире вдвое, втрое Днепра, Дуная, Дона. В городе Сунхуа был большой бой, где разгромили японскую дивизию. В течение нескольких дней советская армия продвинулась на десятки километров, были разрушены многочисленные японские укрепления. Степан Трофимович вспоминал о жестокости японцев. В дотах, на вышках стояли пулемёты. А стреляли из них японцы — смертники, у них не было возможности остаться в живых, они были прикованы цепями. Вернулись бойцы домой через село Поярково.

Из воспоминаний японского писателя:

«Вчера я побывал на Пискарёвском кладбище, где нашли вечный покой сотни тысяч защитников Ленинграда. Крошечный кусочек чёрного хлеба, выставленный в витрине музея, потряс меня. Между жителями Ленинграда и нами, японцами, в годы войны была большая разница. Пронзительно остро я почувствовал эту разницу вчера, когда шёл между холмами братских могил, боясь нарушить величавую скорбь кладбища. Я долго стоял у гранитной стелы, вникая в высокий смысл слов, написанных Ольгой Берггольц. А за что шли на смерть японцы? Зло, которое мы сеяли, пало на наши головы. Японцы убивали, жгли, лишали другие народы их культуры. Но настал час — и смерть, всё пожирающий огонь пришли на Японские острова. Мысль о неизбежности расплаты никогда не покидает меня. Она заставляет меня писать, участвовать в антивоенном движении, делать всё для сохранения мира.»

По материалам районного конкурса исследовательских краеведческих работ «Вглядываясь в прошлое»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

43