Меню
16+

Общественно-политическая газета «Амурский маяк»

26.04.2013 08:53 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 15 от 19.04.2013 г.

Электронная очередь: для удобства пациентов

Автор: Подготовила О.ЛЕСНОВА
Длинная очередь в регистратуре районной поликлиники, большое скопление народа в узких коридорах перед кабинетами врачей с раннего утра... Картина, знакомая каждому пациенту – и тамбовчанину, и приезжему из сел района. Недовольство больных понятно: отстояв добрый час в регистратуре, чтобы взять карту, затем очередь на прием, порой, и половина дня человеку с недугом мало, чтобы попасть к нужному специалисту. С введением так называемой «электронной очереди» попасть на прием к врачу станет проще. Что собой представляет это нововведение, каким образом действует, рассказывает главный врач ГБУЗ АО «Тамбовская больница» Александр Николаевич Брыков:

– Начнем с того, что с целью автоматизации работы медучереждений разного профиля разработана специальная программа «Медиалог» и создана единая локальная сеть. Электронная очередь – это только одна составляющая этой программы. Но именно она способна значительно упростить работу лечебного учреждения в целом.
Пока трудность заключается в том, что база данных забита не полностью, она только формируется. В регистратуре все данные на больного – а это и паспортные данные, и номера СНИЛСа, полиса, место работы и т.д. – заносятся в компьютер, оформляется электронная карта пациента (придя в больницу повторно, вам уже достаточно будет только назвать свои фамилию, имя, отчество). Здесь же выдается стат-талон на прием к врачу.
В свою очередь, эта программа позволяет врачу вести прием, заполняя карту в электронном варианте, ему не нужно тратить время на оформление вручную. Пока бумажные и электронные карты дублируются, но скоро останутся только электронные.
Удобство такой системы и для врача, и для больного еще и в том, что осуществляется информационная поддержка при принятии решения врачом в ходе лечебного процесса. То есть, заглянув в компьютер, доктор увидит и выводы других специалистов, у которых пациент был раньше, и результаты анализов, т.к. все данные стекаются в единый информационный отдел и обрабатываются в автоматическом режиме.
Сейчас врачи уже осваивают работу с новой программой, и вскоре пациенты, и доктора заметят существенную разницу.
Записаться на прием можно и по телефону 21-4-23 в регистратуре, где ведется предварительная запись. И прийти к своему специалисту вы сможете в определенное, удобное для вас время.
Здесь еще одна сложность. Очень трудно победить менталитет наших пациентов, которые по многолетней привычке идут в больницу с раннего утра «занимать очередь», без записи. Отсюда и такое столпотворение. Вы, наверное, и сами заметили, что основной поток посетителей больницы приходится на утренние часы. К обеду коридоры поликлиники уже пусты. Это объясняется еще и тем, что автобусы из других сел прибывают в Тамбовку только утром, и приезжим пациентам ничего не остается, как дожидаться врача с 8 часов. Поэтому мы и предлагаем жителям Тамбовки записываться и приходить на прием к специалисту после обеда. Рабочий день врачей поликлиники длится до 15 часов 15 минут.
Также хочу сообщить, что в начале апреля мною подписан приказ, согласно которому передвинуто время прохождения медосмотров. Теперь сотрудники предприятий и организаций нашего района, с которыми у нас заключены договоры на проведение медосмотра, смогут его пройти только в установленные дни после 12 часов! График уже согласован.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

66