Актуальное интервью
– Ольга Анатольевна, что главное в вашей работе?
– Скорая и качественная помощь больному в неотложном состоянии, что означает выезд на дом к больному с внезапно возникшей угрозой его жизни и здоровью.
В нашем районе служба «Скорой медицинской помощи» представлена отделением «Скорой помощи» в составе Тамбовской ЦРБ, оказывается круглосуточно и бесплатно одной врачебной бригадой в составе одного врача и одного фельдшера. Прием вызовов ведется по телефону 03 фельдшером, согласно алгоритму (правилам) приема вызовов. Соблюдение алгоритма приема является функциональной обязанностью фельдшера, принимающего вызовы.
– Напомните кратко эти правила (алгоритм) приема...
– Принимая вызов на дом к больному, фельдшер на «03» обязана: выслушать позвонившего, спросить, что случилось, решить вопрос о приеме вызова в соответствии с показанием. Потом зафиксировать адрес, номер телефона, с которого делается вызов, ФИО, возраст пациента, ФИО и телефон вызывающего, его отношение к пациенту.
Обязательно фельдшер должен сформировать повод к вызову: предупредить о том, чтобы убрать со двора собак и встретить выездную бригаду. Затем передать вызов выездной бригаде. А после этого в специальном журнале отметить время поступления вызова, передачи вызова бригаде и т.д.
– Не слишком ли много времени фельдшеру приходится тратить при приеме и оформлении вызова?
– На самом деле – несколько минут. Но зачастую сами вызывающие «скорую» граждане, отвечая нечетко и путанно, теряют тем самым драгоценное время.
Напомню, что в ЦРБ всего одна бригада «СП» на весь район, порой одновременно бывает 2-3 вызова, и фельдшеру надо за какую-то минуту принять решение, к кому направлять бригаду в первую очередь. А вызывающий «Скорую» вдруг начинает обижаться на вопросы, некорректно себя вести, да еще и требовать «выполнять должностные обязанности, а не задавать всякие вопросы», не понимая, что от временного фактора жизнь человека зависит.
Фельдшер не из любопытства спрашивает номер телефона вызывающего и больного, а чтобы не терять связи с больным. Просто бич «Скорой» — собаки! Несмотря на наши предупреждения заранее убрать собак со двора, почти никто из граждан на это не реагирует. Участились случаи укусов домашними собаками членов выездной бригады. Граждане удивляются: у нас такие мирные собачки, никогда никого не кусали, почему на вас напали? Да мы просто пахнем лекарствами, что является для животных раздражающим фактором. К тому же собака есть собака, ее реакции непредсказуемы.
– И часто такое с вами случатся?
– Достаточно часто. Не так давно выездная бригада «Скорой помощи» не могла зайти к больному 40 минут только потому, что хозяева не хотели убирать собак. Пришлось полицию вызывать и объяснять буквально на пальцах, что мы имеем право не заходить во двор, если есть угроза нашему здоровью.
Знаете, я это говорю вам не для того, чтобы все пожалели нас, ах, какая эта «Скорая» несчастная! Любые препятствия на пути «Скорой»: собаки, неоткрытая калитка, запертая дверь, даже требования хозяев снять бригаде «Скорой» обувь, могут помешать оказать помощь другому больному, который ее уже ждет.
И еще. Если вы вызвали «Скорую помощь», то предполагайте о возможной госпитализации больного, поэтому заранее, еще до нашего приезда, подготовьте медицинский полис, страховку, паспорт, одежду, чтобы выездная бригада с неотложным больным не ждала, пока вы мечетесь по дому в поисках документов и тапочек.
– Спасибо, Ольга Анатольевна, за ваши ответы. Надеемся, они помогут тамбовчанам правильно себя вести при вызове «Скорой помощи».
– И вам спасибо! От души желаем всем тамбовчанам здоровья и поменьше поводов обращаться к «Скорой».
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.