Меню
16+

Общественно-политическая газета «Амурский маяк»

25.01.2013 08:12 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 03 от 25.01.2013 г.

Актуальное интервью

Автор: Материал подготовила Л.КУЛИК
Поможем «Скорой помощи!» Скорая медицинская помощь в Российской Федерации – социально значимая служба и один из самых массовых видов медпомощи, являющейся частью первичного звена системы здравоохранения. «Скорая» прежде всего предназначена для оказания экстренной медицинской помощи населению при неотложных состояниях на догоспитальном этапе. Сегодня наша беседа с заведующей отделением «Скорой медицинской помощи» Тамбовской ЦРБ Ольгой Анатольевной ЛАВРИЧЕНКО о проблемах, с которыми приходится сталкиваться работникам «неотложки».


 

– Ольга Анатольевна, что главное в вашей работе?

– Скорая и качественная помощь больному в неотложном состоянии, что означает выезд на дом к больному с внезапно возникшей угрозой его жизни и здоровью.

В нашем районе служба «Скорой медицинской помощи» представлена отделением «Скорой помощи» в составе Тамбовской ЦРБ, оказывается круглосуточно и бесплатно одной врачебной бригадой в составе одного врача и одного фельдшера. Прием вызовов ведется по телефону 03 фельдшером, согласно алгоритму (правилам) приема вызовов. Соблюдение алгоритма приема является функциональной обязанностью фельдшера, принимающего вызовы.

– Напомните кратко эти правила (алгоритм) приема...

– Принимая вызов на дом к больному, фельдшер на «03» обязана: выслушать позвонившего, спросить, что случилось, решить вопрос о приеме вызова в соответствии с показанием. Потом зафиксировать адрес, номер телефона, с которого делается вызов, ФИО, возраст пациента, ФИО и телефон вызывающего, его отношение к пациенту.

Обязательно фельдшер должен сформировать повод к вызову: предупредить о том, чтобы убрать со двора собак и встретить выездную бригаду. Затем передать вызов выездной бригаде. А после этого в специальном журнале отметить время поступления вызова, передачи вызова бригаде и т.д.

– Не слишком ли много времени фельдшеру приходится тратить при приеме и оформлении вызова?

– На самом деле – несколько минут. Но зачастую сами вызывающие «скорую» граждане, отвечая нечетко и путанно, теряют тем самым драгоценное время.

Напомню, что в ЦРБ всего одна бригада «СП» на весь район, порой одновременно бывает 2-3 вызова, и фельдшеру надо за какую-то минуту принять решение, к кому направлять бригаду в первую очередь. А вызывающий «Скорую» вдруг начинает обижаться на вопросы, некорректно себя вести, да еще и требовать «выполнять должностные обязанности, а не задавать всякие вопросы», не понимая, что от временного фактора жизнь человека зависит.

Фельдшер не из любопытства спрашивает номер телефона вызывающего и больного, а чтобы не терять связи с больным. Просто бич «Скорой» — собаки! Несмотря на наши предупреждения заранее убрать собак со двора, почти никто из граждан на это не реагирует. Участились случаи укусов домашними собаками членов выездной бригады. Граждане удивляются: у нас такие мирные собачки, никогда никого не кусали, почему на вас напали? Да мы просто пахнем лекарствами, что является для животных раздражающим фактором. К тому же собака есть собака, ее реакции непредсказуемы.

– И часто такое с вами случатся?

– Достаточно часто. Не так давно выездная бригада «Скорой помощи» не могла зайти к больному 40 минут только потому, что хозяева не хотели убирать собак. Пришлось полицию вызывать и объяснять буквально на пальцах, что мы имеем право не заходить во двор, если есть угроза нашему здоровью.

Знаете, я это говорю вам не для того, чтобы все пожалели нас, ах, какая эта «Скорая» несчастная! Любые препятствия на пути «Скорой»: собаки, неоткрытая калитка, запертая дверь, даже требования хозяев снять бригаде «Скорой» обувь, могут помешать оказать помощь другому больному, который ее уже ждет.

И еще. Если вы вызвали «Скорую помощь», то предполагайте о возможной госпитализации больного, поэтому заранее, еще до нашего приезда, подготовьте медицинский полис, страховку, паспорт, одежду, чтобы выездная бригада с неотложным больным не ждала, пока вы мечетесь по дому в поисках документов и тапочек.

– Спасибо, Ольга Анатольевна, за ваши ответы. Надеемся, они помогут тамбовчанам правильно себя вести при вызове «Скорой помощи».

– И вам спасибо! От души желаем всем тамбовчанам здоровья и поменьше поводов обращаться к «Скорой».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

46