Меню
16+

Общественно-политическая газета «Амурский маяк»

22.10.2015 10:20 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 41 от 23.10.2015 г.

Прием граждан – важный аспект работы

Автор: Р.СЕРГА, помощник депутата ЗС Амурской области Л.Валовой

Основной задачей работы депутата и местной общественной приемной является оказание консультативной и юридической помощи избирателям, отстаивание их интересов во взаимодействии с местными органами власти и общественными организациями, и способствующей улучшению жизни населения района. 

Важный аспект работы – встречи с избирателями по месту жительства. Прием граждан ведется по трем направлениям: тематический, выездной, на рабочем месте.
Тематические приемы проводились по вопросам социальной направленности в селах Толстовка, Раздольное, Тамбовка, по вопросам здравоохранения, обеспечения льготной категории лекарственными препаратами, работе ЖКХ и др.
В ходе встреч с избирателями депутат Л.А.Валова отчитывается о проделанной работе, принимаемых законах ,и выслушивает мнение населения о том, как им живется при принятых нормативных документах.
После приема граждан проводится обобщение вопросов, а по наиболее важным выносятся предложения в Законодательное Собрание.
Анализ обращений граждан свидетельствует о том, что наиболее острыми были и остаются вопросы повышения тарифов на услуги ЖКХ и электроэнергию, стоимость лекарственных препаратов, несогласие льготников с тем, что они имеют право пользоваться только одной льготой, о присвоении звания «Ветеран труда», получении жилья и т.д.
За прошедший 2014 год и 9 месяцев текущего года принято 215 граждан, решен положительно 91 вопрос, или 42,3%; в 83 случаях – даны консультации совместно со специалистами администрации района, ГКУ Амурской обл., Управления СЗН по Тамбовскому району, ГУУ пенсионного фонда по Тамбовскому району. Переадресовано 15 обращений, в основном это вопросы, касающиеся ЖКХ. 26 заявителям дан отрицательный ответ, в основном по оказанию материальной помощи. Из 215 обратившихся 47 – работающие, 156 – пенсионеры или 72,6%, 12 – безработные.
Как решаются возникшие проблемы? Путей много, и как ранее упоминалось, один из них – это взаимодействие с органами власти, руководителями хозяйств, федеральными структурами, работающими на территории района, а также общественными организациями. По сложным вопросам направляются депутатские запросы, заявителю дается письменный или устный ответ.
Наиболее сложно решаемые вопросы – предоставление жилья для молодых специалистов, матерей одиночек, семей, имеющих детей инвалидов; рост цен на услуги ЖКХ, опережающий рост доходов населения; корректировка законов в сторону уменьшения льгот; отсрочка на получение льготных лекарственных препаратов; оплата за дорогостоящее лечение. Эти и другие вопросы неоднократно поднимаются депутатом, но их решение не всегда положительно, отсюда и неудовлетворенность обратившихся и исполнителей.
Данные обстоятельства вызваны многими объективными причинами, к которым следует отнести ограниченность финансовых возможностей районного, областного бюджетов, отсутствие необходимых полномочий при решении тех или иных вопросов. И все-таки самое важное – это услышать человека, войти в его ситуацию, максимально помочь. Над этими и другими вопросами работает депутат, а также местная общественная приемная.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

36