16+

Общественно-политическая газета «Амурский маяк»

Главная / Новости / Полис ОМС – гарантия на бесплатную медпомощь
17.03.2016 11:01
  • 65

Категории:

Полис ОМС – гарантия на бесплатную медпомощь

В редакцию газеты от читателей поступают вопросы, касающиеся получения бесплатной медицинской помощи по полису ОМС.За ответом на вопросы мы обратились к директору Амурского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» — Елене ДЬЯЧКОВОЙ.

– Если право на медицинскую помощь гарантировано Конституцией РФ, зачем мне нужен полис ОМС?
– Статья 41 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Полис ОМС является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования. Без полиса ОМС Вы можете получить экстренную медицинскую помощь. Если ваше состояние здоровья угрожает жизни, то вам проведут весь спектр медицинского обслуживания и лечения, независимо от того, имеется у вас полис или нет.
– У меня есть полис медицинского страхования компании «СОГАЗ-Мед», мне необходимо попасть на прием к неврологу. В регистратуре поликлиники выдали талон на прием к неврологу только через 9 дней. Не нарушены права больного, ведь прием невролога назначен не сразу, а спустя 9 дней? Существуют ли нормативы по срокам ожидания медицинской помощи?
– Первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях оказывается гражданину бесплатно по месту прикрепления к медицинской организации. При обращении за амбулаторной помощью гражданину необходимо предъявить: полис ОМС и документ, удостоверяющий личность. Сроки ожидания плановой первичной медико-санитарной помощи к узким специалистам в соответствии с нормативами, установленными Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Амурской области, не должны превышать 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию. Следовательно, в Вашем случае Ваши права на получение медицинской помощи у врача-невролога по истечении 10 дней с момента обращения не нарушены.
При этом, хотелось бы обратить внимание, что с 2016 года установлены сроки ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики и врачами-педиатрами участковыми. Они не должны превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию. То есть, если бы Вы обратились в поликлинику к врачу-терапевту участковому и Вам предложили талон на прием через 10 дней, то Ваши права были бы нарушены.
Медицинская помощь в экстренной форме должна быть оказана в ближайшей поликлинике, стационаре (дежурном стационаре), в дневном стационаре безотлагательно, независимо от места регистрации, социального статуса и предъявленных документов. Медицинская помощь в неотложной форме должна быть оказана в течение 2 часов с момента обращения.
– Чем же отличается медицинская помощь, оказанная в экстренной форме, от медицинской помощи, оказанной в неотложной форме?
Экстренная медицинская помощь оказывается при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний и представляет угрозу для жизни пациента. К неотложной помощи относятся внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, когда угрозы жизни нет, но есть угроза здоровью пациента.
– Какие состояния требуют неотложной формы оказания медицинской помощи?
Неотложная помощь оказывается при следующих состояниях пациента: головная боль на фоне мигрени, повышенной температуры, повышения артериального давления; боли в грудной клетке, связанные с движением и дыханием, кашлем; болевой синдром в суставах, позвоночнике, при радикулите, при невралгиях, у онкологических больных; боли на фоне трофических язв и пролежней; боли в животе на фоне установленного диагноза «хронический гастрит», язвы 12-перстной кишки (без признаков прободения и кровотечения); боли в горле, ухе, зубе, при повышении температуры. Норматив времени прибытия бригады неотложной помощи составляет – не более 2-х часов с момента обращения.
Светлана П. из Тамбовки спрашивает: У меня внезапно поднялась температура до 38 градусов, могу ли я вызвать врача из поликлиники на дом? Существует ли установленный норматив времени, в течение которого медицинский работник должен оказать помощь на дому?
Показанием для вызова медицинского работника на дом являются острые и внезапные ухудшения состояния здоровья (высокая температура от 38 градусов и выше, боли в сердце, нарушение сердечного ритма, иные состояния, заболевания, травмы, требующие медицинской помощи и консультации врача на дому).
Исключением являются: необходимость строгого соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом, при установленном заболевании (вызов врача на дом после выписки из стационара); тяжелые хронические заболевания при невозможности передвижения пациента.
Время ожидания при вызове медицинского работника на дом составляет не более 8 часов с момента поступления вызова, за исключением вызовов к детям первого года жизни, когда время ожидания не должно превышать 3 часов.
Кроме того, на дому осуществляются: патронаж детей в возрасте до одного года; наблюдение до выздоровления детей до трехлетнего возраста; наблюдение до выздоровления детей с инфекционными заболеваниями.
Ольга Н. из с.Козьмодемьяновка спрашивает: Мне мой лечащий врач дал направление на УЗИ внутренних органов. Талон на исследование мне дали на 12 день после назначения. Объясните, в течение какого времени медицинская организация обязана провести мнеУЗИ?
Диагностические инструментальные (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторные исследования при оказании первичной медико-санитарной помощи должны проводиться в течение 14 календарных дней со дня назначения.
– Срок ожидания компьютерной томографии тоже 14 календарный дней?
Нет, срок ожидания компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи составляет не более 30 календарных дней со дня назначения.
Не забывайте, что страховая медицинская организация, которая выдала вам полис ОМС, обязана помогать не только с бесплатной медицинской помощью, но и в тех случаях, когда имеются сложности в получении медицинской помощи: трудно попасть к специалисту на прием или на обследование; есть претензии к качеству лечения; предлагают заплатить за лечение.
Если Вы являетесь застрахованным лицом АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» и если Ваши права нарушают, обращайтесь в Амурский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» по круглосуточному телефону 8-800-100-07-02 или по телефону «горячей линии» (4162) – 23-73-53.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Реклама

Вверх