Меню
16+

Общественно-политическая газета «Амурский маяк»

20.01.2022 10:05 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 2 от 20.01.2022 г.

С публичных слушаний с жителями района Для повышения эффективности управления

В декабре глава Тамбовского района А.И.Костенко на сессии районного Совета народных депутатов выступил с инициативой «О преобразовании муниципальных образований – сельских поселений, входящих в состав Тамбовского района, и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа». Инициативу главы депутаты районного Совета поддержали.

В связи с этим на уровне всех сельсоветов были проведены сессии сельских советов народных депутатов, на которых были назначены публичные слушания с жителями Тамбовского района.

С 12 января публичные слушания прошли в пяти сёлах района, 14 января такие слушания состоялись в Тамбовке. На слушаниях выступили глава Тамбовского района А.И.Костенко, глава администрации Тамбовского сельсовета С.В.Гречихин, которые кратко рассказали собравшимся суть будущих преобразований. Наделение района статусом муниципального округа повлечёт определённые изменения, централизацию власти, перевод в одноуровневую систему управления.

Тамбовский район ещё с 2011 года начал процесс централизации полномочий: формирование бюджета, культуры, массового спорта, а с 1 января 2021 года – дорожной деятельности.

Все эти полномочия от поселений перешли в район по одной причине – дефицит квалифицированных кадров, недостаток средств на исполнение полномочий в рамках Федерального законодательства.

С переходом на округ у поселений останутся полномочия, с которыми им легче предстоит справляться: благоустройство сёл, вопросы ЖКХ, противопожарные мероприятия и содержание аппарата.

Сельсоветы поменяют статус и станут казенными учреждениями, будут избавлены от большого объёма бумажной работы и отчетности, от которой сегодня они просто захлёбываются.

Создание Тамбовского Муниципального округа позволит повысить уровень сбалансированности местного бюджета. Объединение позволит избежать ситуации, при которой размеры бюджетов различных поселений района значительно различаются в части собственных доходов. Как пример: Раздольненский сельсовет: доход 11,6 млн. руб. на три села, Куропатинский сельсовет – 4,4 млн. руб. на четыре села. При переходе в округ денежные средства будут равномерно распределяться на текущее содержание и развитие сёл.

Переход в муниципальный округ позволяет повысить эффективность управления, так как поселения избавляются от разработки НПА (нормативно-правовых актов, Уставов, бюджетов, программ муниципальных, различных положений и т.д.). Сегодня по 131 ФЗ полномочий у сельсоветов много, ответственность постоянно растёт, а финансовых средств не хватает и не добавляется.

Теперь администрациям сёл не нужно будет разрабатывать НПА, а их функционал будет сводиться к конкретной работе с населением, к решению хозяйственных вопросов, что повысит уровень работы на местах.

Передача полномочий с поселений на центральный уровень заметно упростит работу первым. Создание округов позволит полностью сконцентрировать все ресурсы и управленческие функции в одном месте.

Сокращение органов власти приведёт к эффективности принятия решений. В настоящее время на территории района существуют 12 глав, 12 представительских органов, 12 бюджетов. После преобразования в округ будет один глава муниципального округа (перевыборы состоятся в сентябре 2022 года), один представительный орган (выборы пройдут в сентябре 2022 года). Будет формироваться единый бюджет.

Вместо депутатов в сёлах будут создаваться Общественные Советы, в которые включат граждан с активной жизненной позицией. Они и должны будут стать помощниками как МКУ, так и депутатам Муниципального округа.

Согласно законодательству, в настоящее время поселения не имеют возможности участвовать в программе поддержки местных инициатив по капитальному ремонту сельских Домов культуры в связи с тем, что полномочия переданы на уровень района. При переходе в округ участие с капремонтом сельских ДК станет возможным. А они в районе все требуют ремонта. В округе появится больше возможностей участия в иных госпрограммах и нацпроектах.

Преобразование в муниципальный округ – вопрос времени. В Государственную Думу внесли проект закона, который предусматривает обязательное укрупнение с 1 января 2025 года. Переход в округ – неизбежен. И если мы это сделаем сегодня, то у района будет возможность привлечь из областного бюджета дотацию на укрупнение в сумме 64 млн. рублей (2993 рубля на каждого из 21400 жителей района). Средства пойдут на решение проблем каждого села.

Единство территории района позволит снизить административные барьеры для прихода инвесторов на территорию округа.

Почему Тамбовский район не может подождать хотя бы до 2024 года с переходом в округ? Нет резона. На район уже переданы практически все основные полномочия поселений: культура, спорт, дороги, формирование и исполнение бюджета, градостроительная деятельность и т.д.

К тому же, в 2022 году заканчивается срок полномочий районного Совета народных депутатов и восьми сельских Советов народных депутатов. Расходы по выборам составят более 2,5 млн. рублей.

Наш район далеко не первый в Амурской области, кто собирается преобразоваться в округ. В 2020 году в округ преобразованы Белогорский и Ромненский районы. В 2021 году преобразованы Бурейский и Завтинский, Ивановский, Тындинский районы.

Для сохранения доступности власти на местах на базе ликвидированных сельсоветов будут созданы муниципальные казенные учреждения, что позволит выстроить вертикаль исполнительной власти, сохранить и укрепить управляемость территорий округа.

С докладами на публичных слушаниях выступают глава района А.И.Костенко, С.С.Евсеева, первый заместитель главы района – начальник финуправления и главы администраций сельсоветов. Публичные слушания завершатся к 8 февраля.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

74