Меню
16+

Общественно-политическая газета «Амурский маяк»

25.04.2019 10:48 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 16 от 26.04.2019 г.

Абоненту нужно знать

Пожалуйста, расскажите вашим родным и друзьям о едином экстренном номере «112» и как им правильно пользоваться.

Единый экстренный номер «112» действует на территории всей Российской Федерации. По нему можно звонить бесплатно и круглосуточно с любого устройства мобильной связи.

Ежесуточно специалисты Службы 112 оказывают и организовывают помощь: вызывают на места происшествий экстренные и аварийно-восстановительные службы при любой угрозе жизни, здоровью, имуществу, правопорядку и нарушении условий жизнедеятельности.

В настоящее время при наборе номера «112» работает автоинформатор (IVR), который для соединения с экстренными службами напрямую предлагает нажать: «1» – пожарная охрана и спасатели (101); «2» – полиция (102); «3» – скорая медицинская помощь (103); «4» – аварийная служба газа (104).

Если донабор не производился, происходит соединение со специалистом по приему и обработке экстренных вызовов Службы 112 Москвы. В целях безопасности все разговоры записываются.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ НОМЕРОМ «112»

Звоните по номеру «112» в случае, если вам требуется помощь сразу нескольких экстренных служб; вы растерялись и не знаете, к кому обратиться.

Пожалуйста, НЕ набирайте номер «112» из любопытства; для проверки телефонной связи. Помните, что подобные звонки лишают попавших в беду людей возможности спасения. Пожалуйста, не занимайте телефонные линии «112» НЕ экстренными звонками. Служба 112 НЕ является справочной службой. Специалисты Службы 112 оказывают справочно-консультативную помощь только экстренного характера по вопросам безопасности жизнедеятельности и дают рекомендации по действиям на месте происшествия до прибытия экстренных служб.

ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ!

Объясните вашему ребенку, в каких ситуациях нужно звонить по номеру «112». Научите его при обращении по этому номеру называть свои имя и фамилию, домашний адрес и номера телефонов родителей. Объясните, почему звонить по экстренному номеру «112» ради шутки категорически ЗАПРЕЩЕНО! Не давайте маленьким детям сотовый телефон в качестве игрушки. Они могут случайно набрать экстренный номер.

КАК РАБОТАЕТ ЭКСТРЕННЫЙ ВЫЗОВ ПО НОМЕРУ «112»?

Когда Вы звоните в Службу-112, и Вам требуется помощь, постарайтесь справиться со своими эмоциями и успокоиться. Основная информация, которую необходимо сообщить специалисту Службы-112: ЧТО случилось (суть происшествия); АДРЕС, где находитесь Вы (заявитель) или люди, которым требуется помощь; ваши Ф.И.О. и/или данные пострадавшего; контактный телефон.

Пожалуйста, внимательно слушайте специалиста Службы-112 и старайтесь отвечать на ВСЕ вопросы. Это необходимо для точного определения сил и средств экстренной помощи. Пожалуйста, соблюдайте этику общения, не употребляйте оскорбительные выражения.

ПОМНИТЕ! Пока специалист Службы-112 ведет с вами разговор, помощь уже направляется к месту происшествия.

АДРЕС – наиболее важная часть вашего сообщения. Если определить местонахождение трудно, попробуйте: – узнать адресу прохожих; найти адресный указатель на ближайшем здании; найти крупные, узнаваемые объекты (метро, торговые центры, административные здания, автобусные остановки, километражные столбы и т.п.); использовать возможности вашего смартфона (навигационные приложения).

В иных ситуациях постарайтесь максимально подробно описать специалисту Службы-112 окружающую вас обстановку, назвать любые ориентиры, которые помогут определить ваше местонахождение.

Как вы можете позвонить по номеру 112?

Чтобы позвонить по номеру 112 с домашнего телефона или телефона организации, необходимо поднять трубку телефона и набрать номер 112. Иногда при наборе данного номера с телефона организации требуется сначала набрать номер 9, а затем набрать 112. Чтобы позвонить с сотового телефона, надо просто набрать 112. Во всех случаях ваш звонок попадет в центр обработки вызовов службы 112, где у оператора отобразится ваш номер и ваше местонахождение.

Что вы должны делать, когда позвоните по номеру 112?

Сохраняйте спокойствие и говорите ясно. Сообщите оператору системы-112, что у вас проблема, требующая немедленного реагирования: пожарной охраны; реагирования в чрезвычайных ситуациях; полиции; скорой медицинской помощи; аварийной службы газовой сети; «Антитеррор». Оператор попросит вас ответить на некоторые вопросы. Вы должны ответить на все вопросы, главное будьте спокойны. Вам обязательно придут на помощь. Не вешайте трубку, пока оператор будет задавать вам вопросы или скажет «ждите», «оставайтесь на линии». Сообщите о характере вашего вызова: нужна пожарная охрана, Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная службы газовой сети или служба «Антитеррор», а также о месте происшествия. Самое главное – это место происшествия (!). Будьте готовы отвечать на вопросы оператора детально. В опасной для жизни ситуации оператор будет продолжать задавать вопросы в то время, как службы экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.

В зависимости от экстренной ситуации вам зададут типовые вопросы: точный адрес места происшествия и/или примерные ориентиры; схему проезда к месту происшествия; номер телефона, с которого вы звоните; ваше имя; подробную информацию о происшествии.

Службу пожарной охраны следует вызывать при одном только подозрении, что где-то пахнет дымом или развивается пламя. При сообщении о пожаре необходимо сказать, что в опасности находятся люди и имеются ли опасные вещества. Пожарной службой предусмотрен выезд по неясным, ошибочным подозрениям. Не бойтесь и не беспокойтесь вызывать их, по вашему мнению, зря — это их работа и спасение вашей жизни тоже.

Если вы оказались свидетелем или очевидцем преступления, административного правонарушения, или оно совершается на ваших глазах, вам необходимо: внимательно запомнить приметы злоумышленника (рост, одежда, обувь, характерные приметы); как можно быстрее позвонить с ближайшего телефона-автомата или сотового телефона по номеру «112» (в обоих случаях звонок бесплатный) и сообщить о совершенном правонарушении с точным указанием вида преступления, времени, места, примет злоумышленника и в каком направлении он скрылся; при необходимости оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. Дождаться наряда полиции, еще раз напомнить им вид преступления, время, место, приметы злоумышленника и в каком направлении он скрылся. Если в этом участвует транспортное средство, сообщите цвет, год выпуска, марку автомобиля и в каком направлении оно движется, если это возможно.

Если вы или ваши знакомые располагают информацией о готовящихся преступлениях, местонахождении скрывающихся преступников, местах хранения наркотиков, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств и т.п., то вы можете передать ее на условиях анонимности по номеру «112». При необходимости можете оставить свои контактные телефоны для того, чтобы с вами связались сотрудники соответствующих служб.

Если вы вызываете скорую помощь, то будьте готовы ответить на некоторые вопросы о пациенте или пострадавшем: номер телефона, с которого звоните (этот необходимо в случаях разъединения звонка, чтобы связаться с вызывающим и уточнить информацию, которую не успели записать); пол больного; приблизительный возраст; что случилось; когда случилось; какие проявления заставили вызвать «скорую»; что вы предприняли; адрес, где находится больной (в случаях нахождения больного на улице, необходимо указать четкие ориентиры; в случаях вызова на квартиру указать место ближайшего заезда к дому, номер подъезда, этажа, кодового замка); фамилию вызывающего. Четкие и полные ответы на данные вопросы помогут бригаде «скорой» быстрее приехать к больному или пострадавшему. После того, как ваш вызов передадут в службу скорой помощи, диспетчер «03» сам решит, какую бригаду к вам направить.

На многих подстанциях помимо линейных бригад существуют специализированные бригады. Это может быть кардиологическая, педиатрическая, психиатрическая бригада и т. д. Для того, чтоб диспетчеру было проще разобраться, какой специалист нужен по конкретно вашему вызову, надо четко и правильно сообщать о случившемся. Даже в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) обязательно надо указать примерное количество пострадавших, есть ли среди пострадавших дети или нет, какова тяжесть состояния участников аварии и т.д. Если что-либо произошло с вами или вашими знакомыми, у вас имеется транспорт и состояние больного позволяет самостоятельно добраться до близлежащего стационара, то вы можете это сделать, не дожидаясь приезда бригады скорой помощи. В любом стационаре города вас примут и окажут первую помощь, а при необходимости госпитализируют.

Любая дополнительная информация об экстренной ситуации поможет отправить соответствующие службы и оборудование к месту происшествия.

Примеры экстренных ситуаций, когда надо звонить по номеру 112?

Во всех случаях, которые происходят сейчас или только что произошли: пожар в подъезде, на этаже, из квартиры сильно пахнет газом; дорожно-транспортное происшествие; вы стали жертвой домашнего насилия; вы стали свидетелем преступления; происходит нарушение общественного порядка; требуется скорая медицинская помощь.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

23