Меню
16+

Общественно-политическая газета «Амурский маяк»

15.03.2018 15:00 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 10 от 16.03.2018 г.

В стремлении к совершенству

Автор: О.КУТУЗОВА

Участники и ведущие конкурса

Фото автора

5-6 марта в Козьмодемьяновской школе проходил муниципальный этап конкурса «Учитель года Тамбовского района-2018».

О.К.Новосельцева, А.А.Губарец, М.П.Терехова
Глава района Н.Н.Змушко поздравляет победителя А.А.Губарца

В этом году его участниками стали учитель информатики Тамбовской школы Алексей Анатольевич ГУБАРЕЦ, учителя начальных классов Садовской, Раздольненской, Косицынской школ Марина Петровна ТЕРЕХОВА, Ольга Константиновна НОВОСЕЛЬЦЕВА и Елена Александровна ЗУБКОВА, учителя английского языка и начальных классов Красненского и Гильчинского филиалов МБОУ «Раздольненская СОШ им.Г.П.Котенко» Екатерина Петровна СКЛЯРОВА и Татьяна Викторовна ВЕРБА, учитель физической культуры Новоалександровской школы Василий Анатольевич ТКАЧЁВ.

Для победителя, учителя высшей квалификационной категории Тамбовской школы А.А.Губарца участие в данном конкурсе не было дебютом. В 2013 году Алексей Анатольевич попытал свои силы и оказался лучшим. Опыт, накопленный за прошедшие шесть лет, помог ему снова одержать победу, прежде всего над собой! В своем эссе Алексей Анатольевич так рассказывает о себе:

– С информационными системами и компьютером я связан с 1992 года, когда впервые увидел бытовой компьютер БК-0010, подключенный к обыкновенному советскому телевизору, с тех самых пор и не представлял жизни без компьютера.

Я пришел в школу сразу после окончания БГПУ в 2001 году. Школьная жизнь сразу и полностью захватила меня. Чего только не приходится делать учителю в течение одного дня! Но главное – это уроки. В работе учителя важно всё: и методическое мастерство, и безупречное знание предмета, и искусство общения.

В чем же моя педагогическая философия? Во-первых, это убеждение в том, что ребенок – главная ценность общества. Ведь сегодняшние школьники – завтрашние взрослые. Свою роль как учителя информатики я вижу в том, чтобы снабдить учеников инструментами, которые помогут им не потеряться в современном обществе. Каждую минуту количество информации в мире растет. Навыки работы с ней, овладение информационно-коммуникационными технологиями – это ключ к успешной учебе, а в дальнейшем – к успешной деятельности во взрослой жизни.

Во-вторых, это стремление к постоянному самообразованию и самосовершенствованию. Сегодня фантастическими темпами развиваются технические и программные средства. Каждые два года происходит модернизация аппаратных и программных средств вычислительной техники. Такого развития одной отрасли история науки и техники еще не знала. Чтобы успевать за прогрессом информационных систем и технологий, нужна личная целеустремленность и постоянное желание саморазвиваться.

В современной школе, на мой взгляд, нет более трудной профессии, чем учитель информатики. Каждый год нужно вносить коррективы в изучаемый материал, быть в курсе всех новинок техники и программного обеспечения, ведь часто дети задают вопросы о новой программе или просят рассказать о новой марке телефона. Иногда я не могу ответить на их вопросы, но это только подталкивает меня к самообразованию.

В-третьих, это обучение через действия.

По распоряжению главы района победитель в течение года будет получать ежемесячную поощрительную надбавку к заработной плате. Алексея Анатольевича выделило и ученическое жюри. А по результатам зрительского прогноза правой оказалась заместитель директора Тамбовской школы по учебно-воспитательной работе Г.П.Полторак. Галина Павловна была наставником своего коллеги и в этот день услышала заслуженную похвалу в собственный адрес.

Стоит отметить, что за последние шесть лет тамбовские учителя на конкурсе профессионального мастерства четырежды выходили в лидеры. Есть на кого равняться и А.А.Губарцу – на победителя прошлого года, учителя географии Садовской школы В.И.Гитько, одержавшего три победы подряд! В этот раз Вадим Иванович присутствовал на мероприятии уже в качестве члена жюри.

Учитель начальных классов Садовской школы Марина Петровна ТЕРЕХОВА, завоевавшая второе место, в этой должности работает третий год. До этого она была заместителем директора школы по воспитательной работе и учителем музыки. Уроки музыки она преподает и сегодня и учится быть совершенным учителем.

– Началось всё с любви к детям. С малых лет я знала всех ребят в селе и дружила со всеми. Меня можно было найти в любом доме, где были маленькие дети. А в девятом классе мне предложили помочь в открытии пришкольного лагеря вместе со студентом 4 курса педагогического института Гитько Вадимом Ивановичем. Это стало переломным моментом в моей жизни. После трёх недель я поняла, что хочу работать с детьми.

Вначале попробовала себя в должности воспитателя детского сада. И детки хорошие, и коллектив принял, а адреналина не хватает. Всё чинно, спокойно... Хочу летать, мечтать и реализовывать свои мечты. «От судьбы не уйдешь», – сказал Вадим Иванович Гитько. Он был директором школы, когда в 2006 году пригласил меня работать в школу. В должности педагога-организатора и заместителя директора школы под руководством Пиреевой Елены Владимировны я научилась планировать, реализовывать планы, анализировать ошибки и двигаться вперёд к новым рубежам.

И вот я стою перед маленькими людьми, глаза которых полны надежды, любви и страха. В детских глазах был страх того, что их не примут, не полюбят, у них что-то не получится…

Я захотела стать совершенным учителем. Мне многого не хватает. Мало опыта, не хватает знаний, мудрости, но у меня в избытке есть любовь. Каждый ребенок, с которым меня сводит жизнь, находит место в моём сердце. Неважно, из какой он семьи и какие у него интеллектуальные возможности, я его люблю таким, какой он есть.

1 сентября 2015 года я сказала детям и родителям: «Будем учиться вместе». И мы учимся друг у друга. У нас в классе есть правило «Благодарить за ошибку». Когда кто-нибудь из ребят ошибается, его благодарят за возможность показать свои знания. Я часто повторяю: «Не ошибается тот, кто ничего не делает» или «Каждый имеет право на ошибку». Поэтому родители моих учеников тоже не боятся ошибаться и показаться некомпетентными. Они задают вопросы и открыто спрашивают о том, как решить задачу или как помочь ребёнку написать проект. Конечно, не всё получается так, как хотелось бы..., но для того мы и живем, чтобы учиться на своих ошибках, ведь восточная мудрость гласит: «Самый хороший в жизни учитель – опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво». Я не боюсь показать ученикам, что чего-то не знаю. Но на следующий урок обязательно найду ответ на вопрос, если они его не найдут раньше. Своеобразное соревнование.

Поэтому я всё-таки учитель. Пока несовершенный, но идущий по правильному пути. Мои ученики только в третьем классе, а уже спрашивают о том, как мы будем жить дальше, не забуду ли я их. Нет, не забуду! Они – моя семья, а семью не забывают.

Бронзовый призер конкурса, учитель начальных классов Раздольненской школы, ее выпускница, Ольга Константиновна НОВОСЕЛЬЦЕВА не сразу связала свою жизнь с педагогикой. Имея на руках дипломы педколледжа и педуниверситета, Ольга Константиновна успела поработать экономистом по договорам, экономистом-сметчиком, ведущим инженером в различных организациях г.Благовещенска. И вот уже два года в стенах родной школы она учит счету, чтению и письму учеников начального звена. К своему делу подходит увлеченн, с полной отдачей сил. И её творческое задание, очерк, наполнено художественными образами:

– Вы когда-нибудь рассматривали снежинки? Наверное, каждый из нас в детстве ловил падающие с неба волшебные белые крупинки и пытался разглядеть каждую из них. Пытался найти одинаковые, похожие друг на друга. Но, к удивлению, не находил абсолютно одинаковых. Они все разные по форме, размеру, узору.

Я задумалась: ведь действительно, дети как снежинки, нет одинаковых, все разные по внешности, характеру, мышлению, поведению. Передо мной встал вопрос: как же мне, учителю, сотворить из маленькой крупинки, пришедшей ко мне в класс, окрепшую, неповторимую снежинку, которая сможет в жизни не сломаться, укрепиться в «снежном коме» и противостоять жизненным невзгодам.

В настоящее время школа для меня – это «тучка-фабрика» по сотворению и подготовке крупинок в «снежинки». И кто же учитель в этой «фабрике»? Творец, создатель, мастер, наставник и одновременно созидатель, путеводитель, направляющий...

И ведь не всегда детки приходят в школу с положительным настроем. Создать образ недоброжелательного учителя могут лишь родители, которые мало знакомы с азбукой воспитания. Вот именно с такими детками и должны проявиться качества учителя-профессионала, как терпение, забота, отзывчивость . А самое главное – общение. Как бы учитель не был занят, крайне необходимо выкраивать время на индивидуальное общение с ребенком. Даже если темы для разговоров нешкольные. Чтобы ребенок мог сказать: «В эту минуту учитель только со мной, я для него самый главный!».

Каждому из участников конкурса была предоставлена возможность показать себя. Эссе всех заслуживают одобрения. Конкурсантам предстояло дать учебные занятия и мастер-классы, показать визитную карточку, поучаствовать в методическом семинаре и подискутировать на педсовете. По итогам первого дня в финал вышли пятеро – А.А.Губарец. М.П.Терехова, О.К.Новосельцева, Е.А.Зубкова и Е.П.Склярова.

Когда пришло время подвести итоги и члены жюри удалились в совещательную комнату, перед гостями выступили ученики Козьмодемьяновской школы, давшие прекрасный концерт. Всегда радует детский коллектив «Калинка», выступающий в разных жанрах. Надо отдать должное его руководителям О.А.Петрищиной и Г.П.Шкуратову.

И вот наступил самый волнительный момент. Участников приветствует глава района Н.Н.Змушко. Председатель Тамбовского районного Совета народных депутатов Л.Н.Лобова вручила специальный приз самому молодому педагогу – Е.П.Скляровой из Красненского филиала Раздольненской СОШ.

Теплые слова в адрес участников, администраций школ, принимающей стороны – педагогического и ученического коллективов, ведущих О.А.Петрищиной, А.П.Антонюка, Д.В.Дубровиной высказала председатель оргкомитета конкурса О.А.Гаврилова. Ольга Анатольевна отдельно поблагодарила директора Козьмодемьяновской школы Т.В.Данчину за то, что ее школа часто становится открытой площадкой для проведения показательных мероприятий разного уровня.

Со словами поздравлений выступили начальник отдела образования В.В.Булыгин, заместитель главы Козьмодемьяновского сельсовета Н.А.Серженко, председатель районной организации профсоюза работников образования и науки Е.Ю.Тимашёва, директора и представители школ.

Очередной конкурс позади. Он стал своего рода ступенькой на лестнице профессионального роста, дал толчок к самосовершенствованию и самообразованию. И быть может, в скором будущем учителя, кому сегодня повезло меньше, займут пьедестал почета.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

58