Меню
16+

Общественно-политическая газета «Амурский маяк»

08.02.2018 11:09 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 05 от 09.02.2018 г.

Сюжетно-ролевые игры в дошкольном возрасте

Автор: Е.ПОМЕЛОВА, воспитатель детского сада с.Козьмодемьяновка

Сюжетно — ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, ограничивать свою импульсивность, способствуют тем самым формированию характера.

Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, умению учитывать желания и действия других, отстаивать свое мнение, умению настоять на своем, а также совместно строить и реализовывать планы. Исполняя различные роли, ребенок начинает охватывать все стороны различных видов деятельности, что, в свою очередь, помогает развивать мыслительную способность человека, воспринимать чужую точку зрения.

Играя в сюжетно — ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытывают вполне реальные чувства и переживания и тем самым обогащают свой внутренний мир.

Сюжетно-ролевые игры развивают у дошкольников мыслительные процессы: воображение, образное мышление, память, связная речь; эмоциональную сферу. Развивают социальную и коммуникативную способность (умение сопереживать, договариваться, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссы, разрешать конфликты).

Через ролевую игру ребёнка можно знакомить с различными профессиями, особенно, если их представителем является кто-то из родителей. Классические примеры: игра в шоферов, врачей, полицейских, учителей.

Ребёнок должен учиться развивать свою фантазию и логическое мышление самостоятельно. Взрослый – это наблюдатель, который способен изменить или исправить ситуацию. Взрослый – это могущественный, но второстепенный герой ролевых игр по сравнению с ребёнком, который непременно – главный герой.

Самая, пожалуй, древняя сюжетно-ролевая игра – это игра в «семью». Обычно ребёнок сам начинает в нее играть, и от родителей требуется только ее контролировать, а также постараться понять, как он оценивает родителей и близких, не существуют ли какие-либо проблемы.

Таким образом, сюжетно-ролевые игры учат ребенка согласовывать свои действия с другими участниками игры, примерять на себя различные личностные качества, а так же находить выходы из различных ситуаций. Играя в эти игры, ребенок вырастает творческой и самостоятельной личностью, готовой к решению жизненных ситуаций.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

52