Меню
16+

Общественно-политическая газета «Амурский маяк»

05.10.2017 09:46 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 39 от 06.10.2017 г.

Профессия дальнего действия

Автор: Материал предоставлен отделом образования

Фото О.Кутузовой

Результаты работы педагога могут быть видны через десятки лет. И сам учитель должен учиться всю жизнь. В ногу со временем идет учитель первой квалификационной категории МБОУ Садовская СОШ Наталья Викторовна САЗОНОВА, ставшая в этом году бронзовым призёром районного конкурса педагогического мастерства. Ее ученики на ЕГЭ демонстрируют высокий уровень подготовки по химии и биологии, поступают в престижные ВУЗы и после школы продолжают научную деятельность. О своем решении стать учителем Наталья Викторовна рассказала в конкурсном эссе.

– Стать учителем я решила тогда, когда впервые пришла в школу. Я сразу же полюбила мою первую учительницу Матафонову Валентину Николаевну. Она была молодая, красивая, строгая и очень умная. Мне захотелось быть такой же и иметь такой же журнал, как у нее, чтобы ставить отметки своим одноклассникам и чтобы они также смотрели на меня, как мы на нее. Три года пролетели, как один миг, а желание стать учителем оставалось.
В пятом классе моим классным руководителем стала Демченко Татьяна Константиновна. Она была нам второй мамой. Доброту ее души мы чувствовали в глубокой справедливости и искренности. Меня завораживали ее уроки литературы и в будущем я мечтала, чтобы меня так же слушали дети, но уже на моих уроках. На тот момент я еще не могла определиться с предметом, но уже тянулась к естественным наукам. Мои родители поддерживали меня в выборе профессии, тем более, что родная тетя моего отца ни один год на тот момент проработала в школе и была отличным преподавателем химии. Вот так и получилось, что свое желание стать педагогом я пронесла через все десять лет обучения в школе. Я старалась приблизить осуществление своей мечты и поэтому посещала педагогический класс, по окончании которого хорошо сдала экзамены по психологии, биологии, химии и была зачислена в Благовещенский государственный педагогический институт на естественно-географический факультет отделения биологии и химии.
Студенческие годы – самые счастливые годы для студентов во все времена. Педагогическая практика в загородном лагере «Гвардеец» только укрепила мое желание работать с детьми. А педагогические практики в 11-й школе города Благовещенск не пошатнули мое желание работать в школе.
«Наконец-то диплом получен, и я – учитель! – так размышляла я после окончания Благовещенского государственного педагогического университета. Моя мечта учить детей сбывается». Но не тут-то было. Разные трудности подстерегали меня у стен родной школы, где я мечтала работать. Но прошло время, и я смогла осуществить мечту и пришла работать в свою школу. Но накопленных знаний по предметам, доброты, отзывчивости, трудолюбия и терпения оказалось совсем недостаточно для развития интереса у ребят к химии и биологии.
Но как изменить ситуацию? Как развить интерес к учебе и научить детей учиться? Как стать хорошим учителем, который не только любит детей, находит радость в общении с ними, умеет дружить с ними, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком.
Думая над данными вопросами, мне пришлось искать свой путь движения для достижения преподавательского опыта, творческого роста и отдачи со стороны детей. Посещая курсы повышения квалификации, пропуская через себя огромный поток информации, я старалась выбрать самое главное для себя. Изучала современные образовательные технологии, осваивала их методы и приемы, чтобы дать возможность школьникам в полной мере реализовываться в современном сложном мире, раскрывала прикладной характер обучения, формировала устойчивый интерес к предметам. Я чувствовала ответственность за судьбы своих выпускников.
Меня привлекла современная образовательная технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Она активизирует и организует процессы, направленные на работу с учебным материалом. Применение методов и приемов технологии критического мышления на уроках химии и биологии помогает решать не только образовательные задачи, но несет развивающий и прикладной характер. Я заметила, что благодаря деятельностному подходу меняется характер взаимодействия между учителем и учащимися, урок проходит в диалоговом режиме, при этом в классе создается обстановка высокой культуры общения, доверия, доброжелательности, а эти качества пригодятся в жизни.
Кроме того, я стала активно практиковать методы и приемы методической системы проблемного обучения как творческой деятельности учащихся, приводящей к созданию новых знаний. При проблемном обучении ученики находятся в постоянном поиске, так как противоречивость — это некий стимул к познавательной активности учащихся. Здесь также прослеживается практическая значимость в изучении того или иного вопроса. Например, почему у человека возможен избыток веса? Как его предотвратить? Или почему необходим смешанный рацион в питании, сбалансированное питание?
Учитель учится всю жизнь и каждый день сдаёт экзамен перед своими учениками на прочность, эрудированность, доброту... И я каждый день учусь быть хорошим учителем. И насколько мне это удалось, не знаю. Но когда мои выпускники ежегодно выбирают экзамены по химии и биологии, показывают при этом хорошие результаты и поступают в вузы, и их мечты сбываются, мне очень приятно. И тогда, наверное, могу сказать себе: «Я – учитель!»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

23